Компания «Омская недвижимость» открывает новые офисы и активно расширяет штат, но чтобы попасть в его ряды, соискателю нужно как минимум иметь диплом вуза и не бояться задавать работодателю вопросы. О других требованиях рассказывает Алексей Ильиных, директор департамента коммерческой недвижимости компании.

 

- Алексей Николаевич, требования к соискателям вакансий от риэлторских агентств часто бывают настолько «неприхотливы», что на работных сайтах попадают в рубрику «Работа без специальной подготовки». Почему ваши – достаточно высокие?
– Каждый сотрудник в отдельности должен соответствовать сложившемуся за 20 лет имиджу компании – отсюда и требования. Но кандидату, который будет им отвечать, мы многое можем предложить взамен. Так, в большинстве риэлторских фирм специалист работает по сдельной системе оплаты и совершенно не уверен в своем доходе. В «Омской недвижимости» мы отошли от этого принципа и постарались поддержать коллектив – у сотрудников есть гарантированный оклад. Кроме того, нам не пришлось сокращать рекламный бюджет, поэтому мы можем достойно представить наши услуги, привлекать клиентов, а значит, и процентная часть заработка сотруднику будет даваться легче. Еще одно преимущество – широкая филиальная сеть. Сотрудник может рассчитывать на работу буквально возле дома, ему не придется тратить много времени на дорогу. Это положительно сказывается и на качестве работы: специалист отлично знает район, в котором он живет, и лучше ориентируется на этом сегменте рынка.
 

– Что, помимо наличия высшего образования, вы требуете от будущего сотрудника?
– В первую очередь важно умение общаться. Квартирный вопрос ведь всегда связан с какими-то жизненными обстоятельствами, кто-то расширяет жилплощадь, а кому-то необходимо разъехаться. Так что риэлтору важно быть максимально деликатным, отчасти психологом, уметь заинтересовать клиента, создать для него комфортную атмосферу. Также обязательно обращаем внимание на внешний вид. Жесткого дресс-кода в компании нет, но все сотрудники придерживаются делового стиля в одежде, этого же ждем и от соискателей. Кроме того, человек должен демонстрировать свою компетенцию, уверенность и опыт.
 

– То есть, молодость в портрет идеального сотрудника не вписывается?
– Этого сказать я не могу. Наоборот, за последнее время коллектив помолодел: сегодня средний возраст сотрудников составляет 30 лет, тогда как раньше – 35 и старше. Но, решившись купить или продать квартиру, клиент вряд ли захочет довериться двадцатилетнему юнцу. Поэтому мы все-таки стараемся подбирать специалистов с определенным жизненным опытом.
 

– На собеседовании с соискателями на что больше обращаете внимание?
– На любые мелочи: как человек выглядит, как себя ведет, даже какие вопросы он задает.
 

– И какие вопросы будут «правильными»?
– Уверенные и четкие. Если человек на результат не нацелен, он ведет себя скованно, неловко, вообще боится задать вопрос. Но сначала соискателю предлагается анкета. Кандидат, который в будущем сможет успешно работать, в первую очередь детально изучит документ и грамотно его заполнит, без всяких дополнительных вопросов. Кстати, многое можно сказать уже по почерку.
 

– Есть мнение, что неразборчивый почерк бывает у творческих людей, а каллиграфический говорит о некотором педантизме. Каким сотрудникам отдаете предпочтение?
– Коллектив должен быть гармоничным, поэтому в нем нужны оба типа. Педанты четко выполняют поставленную задачу и обеспечивают «программу минимум», а творческие сотрудники предлагают новые способы решения проблем. Наши офисы организованы по бригадному методу, сотрудники взаимозаменяемы. В разноплановом коллективе люди дополняют друг друга, развивается взаимопомощь, отсутствует рутина.
 

– А карьерный рост у риэлтора возможен?
– Возможен, но чаще рост у сотрудников профессиональный и, соответственно, материальный. Определяется он количеством сделок и качеством работы специалиста.

Вернуться к разделу вакансии